В кризисное время вопрос мотивации персонала клиники или салона красоты стоит очень остро. Мы постоянно публикуем советы о том, как мотивировать специалистов и администраторов обучаться, предоставлять безупречный сервис, участвовать в привлечении клиентов и продавать комплексное лечение и уход. А сегодня я удивилась тому, что один из моих студентов сетует на то, что администраторы и специалисты ни в какую не хотят подключаться к привлечению клиентов. «Даже репост из группы на свою страницу в социальной сети сделать не торопятся», всплескивает руками руководитель.
Часто бывает, что никакие приказы, просьбы и обещания «пряника» за нововведеннные обязанности не оказывают никакого влияния на сотрудника. Они продолжают работать с прежней отдачей, но ни грамма сверх привычной работы. И никак не сдвинуть их вперед, а значит и все предприятие. Конечно, расставаться с сотрудником не стоит торопиться, ведь он предан делу и в принципе все обязанности выполняет как нужно. Почему же его не «зажигает» новая задача, ведь ее решение принесет пользу и ему, и клинике/салону в целом?
Грегг Ледерман, успешный предприниматель и специалист по продвижению брендов, отметил, что несчастные сотрудники не могут привлечь лояльных клиентов. С ним согласны многие специалисты по человеческим ресурсам, успешные топ-менеджеры и владельцы компаний. Ведь если сотрудник счастлив на рабочем месте, он болеет за идею и миссию клиники и салона красоты и предоставляет прекрасный сервис клиентам, что для нашей индустрии первостепенно. В результате клиенты становятся лояльными и относятся к клинике или салону не как к месту, где их лечат или делают красивее, они приходят к вам, потому что они стали вашими «фанатами». Среди моих учеников много действительно фанатов, и это тоже результат не только качественного обучения, но и сервиса, доступности наших менеджеров и готовность прийти всем на помощь.
Увлеченность сотрудника напрямую влияет на отношение клиента к клинике и салону красоты, ведь если не оказывается безупречный сервис, клиент не чувствуют, что о нем заботятся и хотят помочь. А без этого он никогда не вернется или не запишется даже в первый раз.
Исследования, проведенные в Америке показали, что компании с высоким уровнем вовлеченности сотрудников имеют больший успех, чем с невовлеченными. Доказалось это просто: сотрудников опросили, насколько они увлечены работой, а потом сравнили уровнем доходности компании, производительностью труда, лояльностью клиентов и даже расходами.
В кризис мало где найдешь счастливых людей. Особенно на работе, ведь именно она кормит и требует тратить на себя 1/3 времени. Представьте, сколько стрессов свалилось на персонал за время кризиса? Не только у руководителей опускаются руки, глядя на низкий доход и уменьшающее количество клиентов.
Грегг Ледерман приводит цифры о вовлеченности сотрудников и успехах компаний:
Итак, кто такой вовлеченный сотрудник? Это сотрудник, который любит свою работу, готов рекомендовать ее другим в качестве места работы, готов рекомендовать услуги своей клиники или салона другим, оказывают превосходный сервис клиентов и подхватывают инициативу руководства.
Но самое удивительное, что увеличение денежного вознаграждения не увеличит вовлеченности. Это доказано многочисленными исследованиями. Вот, что рекомендуют специалисты по управлению кадрами:
Главное, что подарит ощущение счастья — прогресс в работе. И это может быть не просто рост перезаписи или количество откликов, а даже достижений личных целей в рамках вашей клиники или салона. К ним можно отнести: профессиональный, карьерный рост, повышение компетенции, получение степени, а также рост вместе компанией. А для этого нужно внедрять общую идею, миссию. Не просто прописать ее на бумаге, а постоянно обсуждать это с персоналом, действовать вместе, показывать, что миссия действительно существует, чтобы она стала убеждениями самих сотрудников. Слова приободрения, похвала, уважение со стороны руководства может творить чудеса. Забота руководителя о своих сотрудниках сделает их лояльными, как делает клиента лояльным забота со стороны персонала. Это покажет, что сервис не просто обязанность, а настоящая идея клиники или салона, которая живет и без клиентов.